Crazy-Travel Crazy-Travel Crazy-Travel

TravelCrazy в контакте

Введите Ваш e-mail:

Аргентина. Полуостров вальдес. Киты

Мы прилетели в Трелеу поздним вечером. Оказалось,что ввозить в Патагонию любые продукты запрещено, все сумки проверяются и в аэропорту и в автомобилях. У нас изъяли яблоки,которые разрезали, побрызгали какой-то жидкостью и выкинули. Оказывается таким образом Патагонию охраняют от разных болезней. Мы на микроавтобусе с встречающим доехали до отеля в Пуэрто Мадрине. Отель был белоснежный,красивый, в фойе стояла елка из красных розочек. На следующий день у нас планировалась поездка на полуостров Вальдес, настоящие киты и пингвины!

Утром мы погрузились в автобус с водителем, которого звали Поли и гидом. Как и все аргентинцы, что водитель что гид были необычайно приветливы и дружелюбны. Поли все время останавливался, чтобы показать нам какого-либо зверя: ламу, зайца и пр., которые встречались вдоль дороги. А гид кормила нас конфетами, поила чаем и кофе, который принесла с собой в термосе. Мы долго ехали по Патагонии, которая представляет собой огромные открытые пространства с травой и низкими кустарниками, на которых пасутся огромные стада баранов и овец. Их собирают два раза в год: чтобы обрить и чтобы пометить. Вся почва Патагонии в этом районе пропитана солью Атлантического океана и бараны едят соленую растительность, соответственно местная баранина соленая.

Пока мы ехали до места, где планировалась наша фотоохота на китов, гид нам рассказала про них. Киты, которых нам предстояло увидеть называются Франка Байена Аустрал –это южный кит. Они приплывают сюда, чтобы родить детенышей и особенно много их здесь в октябре, мы приехали в декабре, когда их уже мало. В этом году тут родилось 200 китенышей. Когда китенок хочет есть, он подплывает к маме и тыкается ей в грудь, молочные железы у мамы кита расположены внутри тела. Мать выпускает 150 литров жирного молока прямо в воду и малыш всасывает его. Именно поэтому киты ищут спокойное место, где нет сильных волн и штормов. Этим местом и является атлантическое побережье Аргентины- полуостров Вальдес. Взрослый южный кит 18 м длиной и весит 80 тонн, на голове у него наросты-мазоли, голова составляет треть тела. Охота на китов запрещена, однако у них есть враг – касатка. Касатки окружают кита и не дают ему всплыть на поверхность чтобы дышать, когда он умирает, они съедают у него только язык. Южный кит очень любопытный и подплывает совсем близко к катерам, на которых туристы приплывают на него посмотреть.

Сначала нам предстояло одеться: в непромокаемые огромные разноцветные туники и спасательные жилеты, выглядели мы очень потешно. Потом мы загрузились в огромную надувную лодку с мощными двигателями и на огромной скорости мы понеслись по Атлантике!

Таких лодок в заливе много и капитаны, общаясь между собой по рации, сообщают друг другу, где видели недавно китов. Мы наверное целый час носились по заливу, периодически останавливаясь и всматриваясь в воду, вооружившись фотоаппаратами и видеокамерами.

Наконец капитан подал знак, что кит совсем близко, мы замерли…и вдруг в паре метров от лодки бесшумно выплыл кит. По-моему это был малыш, но он все равно был огромный. Он показался над водой и нырнул под лодку. Мы ждали еще минут 20, а потом поплыли дальше искать еще. Видели много китов, но далеко. Мне очень хотелось увидеть хвост кита, говорят, что надо загадывать желание, когда его видишь. Но все киты, что нам попадались, показывали спину, голову или плавник.

После нескольких часов погони вдруг из-за облаков показалось яркое солнце ,вода заискрилась и киты повылазили наружу и устроили нам шоу хвостов. Я сфотографировала наверное штук 50 этих хвостов и потом уже просто без фотоаппарата любовалась на их игры в воде. Это было незабываемо…Огромное животное, радуясь солнцу, бьет хвостом по воде и наслаждается жизнью, не обращая на нас никакого внимания, а может наоборот позируя нам.

Абсолютно удовлетворенные увиденным, мы поплыли обратно. На берегу зашли в ресторанчик и заказали ассорти из морепродуктов. Нам целый час приносили в каких-то сковородочках, тарелках, мисочках такое необыкновенно вкусное морское разнообразие! Впереди нас ждали еще морские слоны и пингвины.

Все истории о путешествии в Аргентину можно прочитать здесь