Crazy-Travel Crazy-Travel Crazy-Travel

Crazy-Travel

Авторские необычные птешествия в Латинскую Америку и другие континенты

Мы в соц. сетях

TravelCrazy в фэйсбуке
TravelCrazy в твиттере
TravelCrazy в контакте

Введите Ваш e-mail:

Поход в Эль Мирадор (Гватемала)

Проводник. Приготовление к походу.

Он сидел за столом напротив Андрея и пил кофе с молоком. Настоящий индеец майя, казалось, что он сошёл с какой-то тикальской стелы, только одет был в современную рубашку и старые хлопковые штаны цвета полинявшего индиго. Он что-то быстро объяснял Андрею на испанском. Хотя Андрей и занимался уже год языком, но он только успевал выхватывать из монолога индейца знакомые слова: «Эль Мирадор», «Накбе», «Юкатан» и в этих местах одобрительно кивал головой. Дело в том, что гватемальский испанский довольно-таки сильно отличается от классического кастельяно. Всё же, из слов индейца, ему удалось понять, что в походе примут участие ещё несколько человек, а именно: кухарка, т.к. проводник сам не умеет готовить; впереди дорогу будут расчищать двое индейцев с мачете; позади — погонщик и его помощник Хосе с караваном мулов, которые будут везти продукты, воду и вещи проводника, поварихи, мачетеносцев, погонщика и, конечно же, рюкзак самого сеньора Андрея.

 


 

Через час, Антонио с Андреем прибыли в Вашактун, в гостиницу сестры проводника доньи Нерии. Там мачо познакомился с самой хозяйкой и ещё одним участником похода — индейцем, который должен был доставить всех на своём монстре-«Тойоте» в лагерь сборщиков смолы «чикле» (по-испански «чиклерос») — «Юкатан», где их будут поджидать погонщик Матиас и его мулы, а, в случае благополучного возвращения из похода, отвезти всех обратно в Вашактун.

Пока шли приготовления к походу и грузили вещи участников экспедиции в кузов «Тойоты», Андрей, с видом кабинетного исследователя и знатока культуры майя, рассматривал коллекцию керамики музея доньи Нерии. Надо сказать, что в сарайчике, действительно, были выставлены замечательные образцы культуры майя из Вашактуна и других городищ Петена. Особенно блистали вашктунские погребальные блюда с «танцорами». Это оценил даже Андрей.

Вскоре все участники экспедиции погрузились в кузов «Тойоты», кухарка Томаса села в кабину, и машина двинулась по бездорожью на север.

По пути в лагерь «Юкатан», Андрей с любопытством рассматривал деревья и ветки, нависавшие над дорогой. Заботливые спутники вовремя подставляли свои руки и отводили в сторону хлёсткие ветки, которые норовили ударить путешественника по мужественному лицу.

Часа через два «Тойота» остановилась посреди леса. Всем пришлось попрыгать на землю. Что-то пробило колесо, и индейцы стали его менять. Пока они домкратили машину и подставляли под неё отпиленный кусок бревна (пришлось менять задние и передние колёса местами), Томаса показывала Андрею местные растения, при помощи плодов которых можно было достаточно долго продержаться в лесу, не умерев с голода. Лет десять назад при посещении Тикаля с тропинки сошёл семидесятилетний канадский пенсионер, приехавший посмотреть на «цивилизацию майя». Его дочь искала его после этого две недели вместе с вертолётами гватемальских спасателей. Бедняга кружил вокруг Тикаля и отошёл от него по прямой на восток километров на 15. Всё это время он питался плодами дерева чикосапоте, которыми питаются и местные обезьяны-ревуны. Сообразительный малый сделал правильный вывод, что если обезьяны это едят и, при этом, живы и здоровы, то это можно есть и человеку. По внешнему виду чикосапоте похож на киви — такой же коричневый и мохнатый, хотя более круглой формы, а на вкус очень сладкий и напоминает мёд. Но после двух недель питания только этими, хотя и вкусными дарами тропического леса, проголодавшийся канадец на вопрос «чтобы он хотел поесть?» ответил: «Яйца! Яйца! Не могу больше видеть этот чикосапоте!»

Наконец, все колёса были поставлены и, к вечеру, группа прибыла на ночлег в лагерь «Юкатан». Индейцы быстро разобрали все пожитки. Поставили палатку для сеньора Андрея и, пока Томаса стряпала ужин на костре, болтали между собой о всякой ерунде.

Ночь в лагере «Юкатан».

После того, как ровно в 18.00 птицы чачалаки своим истошным криком известили всех жителей Гватемалы о наступлении ночи, Андрей сел ужинать за один стол с индейцами. Вилок и ножей предусмотрено не было. Андрей так есть не мог — его учили хорошим манерам. Полчаса он смотрел на то, как аборигены зачерпывают тортильей рис с бобовым соусом и отправляют это в свои рты. Когда стали перевариваться стенки желудка мачо, он, сжав зубы, взял кукурузную лепёшку голыми руками и, повторяя действия окружающих, заглотил 25 лепёшек, приправленных фрихолито и рисом. Утолив голод, Андрей гордо удалился в свою палатку и уснул чутким сном путешественника. Ночью он слышал каждый звук, каждый шорох и, как рисовало ему его буйное воображение, скрежет стальных когтей ягуара, который терзал дверь палатки. В три часа ночи Андрей всё же решился выйти из палатки на двор по естественной надобности. Ночные звуки совсем не пугали — не для того он приехал в джунгли Петена, чтобы бояться. Поэтому он храбро шёл вперед, ища укромное местечко и высвечивая тёмные закоулки леса фонариком. Вдруг, он увидел прямо у себя в ногах гремучую змею, которая до этого мирно спала, свернувшись клубком, а теперь, почувствовав наступившую на неё ногу Андрея, грозно изогнулась и гремела своей погремушкой. В эту секунду мачо понял, что дальше в лес идти нет необходимости. Под ногами Андрея быстро намокала старая, кривая лиана, в которую превратилась змея, когда ночные страхи перестали владеть воспалённым воображением туриста.

Эль Мирадор 23.02


Несмотря на бессонную ночь, дорога в Эль Мирадор далась Андрею легко. Это уже была не тропинка, проложенная чиклеро, а древняя дорога, которая, как и 2000 лет назад, связывала эти города. Хотя она и заросла деревьями, но в камнях, мешавшихся под ногами мулов, всё же, можно было её рассмотреть. Через три часа каравану открылся Эль Мирадор.

Место для ночлега было выбрано поближе к «агваде». Пообедав, Матиас отправился «рамонеарить», а Андрей с проводником — обследовать ближайший комплекс — «Эль Тигре».
Эль Мирадор по уровню развития можно сравнить с древними мексиканскими культурными центрами, такими как Теотиуакан и Монте-Альбан, он был самым мощнейшим и величайшим из всех городов Майя. Даже сейчас, скрытый, как и Накбе, зарослями джунглей, он производит впечатление огромного мегаполиса, каковым и являлся в своё время.

Самые впечатляющие сооружения Эль Мирадора это: «Тигре», «Моно», «Данта», и «Паво». Сегодня «Паво», находящееся в пяти километрах от цента города, больше похож на холм, который Андрей и увидел с вершины «Данты».

В первый день пребывания в Эль Мирадоре Андрей вскарабкался на «Эль Тигре». Кроме прекрасного вида с вершины во все стороны, ничего, как и на остальных комплексах, подвергнувшихся нашествию исследователя, обнаружить не удалось. Здесь, также как и в Накбе, археологи приоткрыли интересующие их части строений, посмотрели на них и закопали обратно. Причины те же, что и в Накбе — деньги и труднодоступность.
Вернувшись в лагерь на заходе солнца, Андрей увидел свою палатку, заботливо установленную сердобольными индейцами под водонепроницаемым тентом. Сами туземцы натянули свои противомоскитные сетки под открытым небом. На все уговоры Андрея перенести их под тент, индейцы только улыбались и повторяли: «Не волнуйтесь, сеньор, дождя сегодня не будет, это у нас февраль сумасшедший месяц, то жара, то дождь, но сегодня дождя не будет».

Вечером, сидя у сложенного по древнему обычаю майя из трёх больших камней очага, Андрей объяснял Матиасу, что сегодня, в далёкой России все отмечают «мужской праздник».

- А мы, случайно, с собой не взяли чего-нибудь выпить, покрепче, чем вода? — робко поинтересовался защитник Отечества.
- Нет, — улыбнулся Матиас, — не взяли.
- Не продумано путешествие, не продумано. — Погоревал Андрей. — А картошку у вас пекут в костре? — Андрею пришла в голову неожиданная мысль.
- Да нет, она же там сгорит, — пожал недоумённо плечами Матиас.
- А вот и нет, сейчас покажу.

Через полчаса к готовой картошке подтянулись и остальные индейцы. Вскоре все, в честь русского праздника, уплетали местный картофель с солью по русскому обычаю, и называли его русским словом «картошка».

Автор Уфимцев Андрей оригинал статьи

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Рекомендую к прочтению