Crazy-Travel Crazy-Travel Crazy-Travel

Crazy-Travel

Авторские необычные птешествия в Латинскую Америку и другие континенты

Мы в соц. сетях

TravelCrazy в фэйсбуке
TravelCrazy в твиттере
TravelCrazy в контакте

Введите Ваш e-mail:

Население Гватемалы

Население Гватемалы широко известно своим сильным сопротивлением ассимиляции, даже в наши дни здесь проживает больше индейцев, чем метисов и европейцев.

Фундаментальный раскол между индейцами, которые продолжают следовать традиционному образу жизни и говорящими на своих языках, с одной стороны, и метисами и испанцами с другой, хорошо заметен в общественной жизни и обрядах страны.

В отличие от других стран Центральной Америки, жители Гватемалы сохранили обычаи и традиции своих индейских предков в довольно большом объеме. Миллионы людей по-прежнему ходят в традиционных костюмах и вообще ведут образ жизни, мало изменившийся со времен Конкисты. Потомки майя до сих пор почитают, наряду с христианскими святыми, различных тотемических животных («нахуаль»), причем черты этих животных часто стараются перенести в свое поведение.

Для многих индейцев христианский крест является «наследником» древнего символа майя, означавшего четыре стороны неба. Поэтому католицизм принимает порой довольно причудливые формы — традиционные индейские верования смешиваются здесь с христианскими догматами, церемонии довольно необычны, а пантеон святых щедро разбавлен местными персонажами.

Например, в горах очень популярен Святой Симеон (Ри-Ла-Мон), который в местной версии является «сплавом» древнего бога леса, конкистадоров и библейского Иуды (в жертву ему приносят обычно сигары и бутылки рома). Часто мужчины посвящают год или два служению святому покровителю деревни, вступая в деревенские братства или отправляясь на послушание в монастыри. При этом христианская религия занимает крайне важное место в гватемальской жизни. Каждая деревня имеет свою церковь, в домах постоянно горят лампадки у ликов святых, а священники пользуются непререкаемым авторитетом.

Большое влияние, наряду со служителями церкви, имеют колдуны, знахари и шаманы («брухос», «ахкунес», «захурин» или «чучкухавес»), способные, по местным поверьям, накладывать или снимать проклятия, предсказывать будущее и ходатайствовать за людей пред богами. По индейским поверьям болезни и несчастья могут быть вызваны «охое» («злой глаз»).

Поэтому особенно восприимчивые к сглазу люди (беременные женщины, дети, старики) окружаются обычно десятками амулетов и не показываются посторонним людям. Этой же цели защиты от злых сил служит традиционная индейская шляпа-котелок, которая обычно насыщается различными амулетами и освящается либо на алтаре церкви, либо у местного колдуна.

Большая часть гватемальской жизни вертится вокруг семьи. Гватемальцы говорят, что «родители — «эспехос» (зеркала): через них вы узнаете кем являетесь и чем можете стать». Дети зависят от родителей и их советов в течение всей жизни. Причем очень часто все члены семейства разных поколений живут или вместе или рядом друг с другом, и проводят вместе много времени.

Любое приглашение рассматривается как приглашение для всех членов семейства, включая детей и бабушку с дедушкой. Также очень велико уважение и забота о пожилых родственниках, а крестные родители («падриньос») считаются полноправными членами семьи. Гватемальские женщины обычно выходят замуж довольно рано и стремятся иметь много детей (часто они рожают дома, чтобы не попасть под «охое»). Причем брак допускается как церковный, так и светский.
Большинство гватемальцев использует для повседневной жизни некоторые виды одежды европейского образца, хотя в сельских районах предпочтение отдается традиционным формам платья — мужчины все еще носят «сандалсор» и шерстяные «пончито», которые считаются отличительными формами одежды майя.

Женщины используют «цутес» (род одеяла) и своеобразные повязки для ношения корзин или младенцев. А традиционные разноцветные вязаные шапочки «с ушками» и шляпы-котелки часто являются не просто головными уборами, а идентификационным знаком, показывающим принадлежность носителя к какой-то племенной или социальной группе.
Большинство гватемальцев имеет сложные фамилии, состоящие из двух частей, но при общении используется только первая часть (у мужчин) или вторая (у женщин, или просто по фамилии мужа).

ГАРИФУНА

На юго-востоке страны живут гарифы, или чёрные карибы, смешанное индейско-негритянское население, перевезённое в Гватемалу в XVIII веке с Малых Антильских островов.

Основное традиционное занятие — морское рыболовство; выращивают маниок, кукурузу, рис, бананы, развито отходничество, многие живут в городах. Основная пища — маниоковые лепёшки, рис, рыба. Традиционная семья — большая материнская. Африканские и индейские традиции сохраняются в религии (ритуалы в честь предков под руководством шамана-буйаэ и др.), музыке (танцевальный жанр пунта, театрализованный танец чарикави, мужские и женские песни и др.); основные музыкальные инструменты — ансамбль из 3 барабанов и гитары.

Хотите увидеть население Гватемалы своими глазами, поехали с нами

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Рекомендую к прочтению