Crazy-Travel Crazy-Travel Crazy-Travel

Crazy-Travel

Авторские необычные птешествия в Латинскую Америку и другие континенты

Мы в соц. сетях

TravelCrazy в фэйсбуке
TravelCrazy в твиттере
TravelCrazy в контакте

Введите Ваш e-mail:

Чичикастенанго

Чичикастенанго известен еще с доиспанских времен как крупнейший торговый центр империи майя. Чичикасте-крапива и Тенанго – место, т.е. крапивоград.
Раньше Чичикастенанго назывался Чавьяром (Chaviar) и был важным торговым городом Какчикелей задолго до испанского завоевания. В 15 веке Какчикели и Киче(которые были родом из Кумаркаха близ современного Санта-Крус-дель-Киче, в 20 км к северу) стали воевать между собой. Какчикели оставили Чавьяр и перенесли свою столицу в более защищенный город Ишимче. Когда испанцы завоевали Kумарках в 1524 году, многие его жители бежалив Чавьяр, который они переименовали в Чигуила (Над крапивой) и Тсигуан Тинамит (Окруженный каньонами).

Майя Киче до сих пор называют данный город этим именем, хотя для всех остальных это место – Чичикастенанго, название, данное мексиканскими союзниками испанцев.

Окруженный долинами и горами, которые закрывают горизонты, Чичикастенанго может показаться изолированными во времени и пространстве от остальной части Гватемалы. Когда его узкие, мощеные улочки и красные черепичные крыши покрыты туманом, а это бывает часто, то может показаться, что вы в какой-то волшебной сказке.

Достаточно изолированный город по четвергам и воскресеньям превращается в настоящее столпотворение, когда Чичикастенанго становится важным рыночным центром, самым большим и самым высокогорным рынком в Центральной Америке.
Здесь можно купить и традиционную индейскую одежду, и предметы быта — пончо, скатерти, салфетки, шали для ношения младенцев, расшитые мешки и сумки, плетеные корзинки, маски и статуэтки индейских богов.
Любители старины могут обзавестись такими же украшениями, которые носили модницы много столетий назад. Именно в Чичикастенанго съезжаются со всех окрестностей индейцы-ремесленники для продажи своей яркой и необычной продукции.

Часто прямо на месте торговли можно увидеть и процесс производства всех этих вещей — многие торговцы привозят с собой оборудование и инструменты — ткацкие станки, инструменты для резьбы по дереву, гончарные круги.

Стены многих домов расписаны художниками и повествуют о разных и вечных сторонах нашей жизни от рождения до смерти.
Местные жители одеты очень колоритно и красочно: разноцветные тканые юбки на женщинах, расшитые рубашки на мужчинах.

А, проголодавшись, можно купить что-нибудь индейское – всюду дым от жаровен и индианки, раскатывающие тесто для маисовых лепёшек. В центре площади расположены «комедорес» — харчевни с традиционными индейскими блюдами. Дымок от кипящих горшков и булькающих котлов разносится далеко вокруг.

Религиозные братства «кофрадиас» устраивают в рыночные дни красочные процессии вокруг церкви Санто-Томас и святилища Паскуаль-Аба (древнее капище майя, посвященное богу земли).Церковь Санто-Томас была построена 400 лет назад и во внутреннем убранстве сочетает католическую и индейскую культуру. Церковь наверно является самой уникальной Католической церковью в Гватемале из-за религиозного симбиоза внутри церкви. Половина церкви – это католическая церковь со всеми ее атрибутами, святыми и т.д. а по центру лежат плиты – алтари, под которыми покоятся священные предки майя и на которых местные жители жгут свечи и пом, поливают агуа ардиенте (местная водка) и мед, посыпают лепестками цветов и общаются со своими богами.

Прямо на ступенях церкви торгуют цветами, свечами и помом. Так же как перед пирамидами, перед лестницей установлен алтарь — круглый плоский камень, с которого клубами поднимается дым от тлеющего пома. Вместе с дымом к небу поднимаются разнообразные просьбы местных жителей. Прямо перед входом ахких, майянский жрец или посредник между людьми и богами размахивает жестяной банкой, из которой тоже валит дым.

Современный гватемальский индеец, прилежно отстоявший службу в католической церкви, после нее может открыто отправиться к языческому капищу, чтобы поклониться и древним богам.

Христианские догмы в Гватемале часто смешиваются с элементами древних индейских культов. Так, многие индейцы воспринимают христианский крест не только как распятие, но и как символ верования Майя – обозначение четырех сторон света.

В храм можно зайти вслед за паломниками, вползающими туда на коленях, но фотографировать внутри категорически запрещено. Любой мужчина может грубо ударить по фотоаппарату. Лучше, в знак уважения к местному населению, зайти через боковую, а не центральную, дверь. Наблюдая за людьми, видишь в их лицах искреннюю набожность и открытые для Бога сердца.

Сюда нередко приходят и шаманы, чтобы произвести определенные ритуалы, включающие сжигание благовоний и свечей. Но иногда можно увидеть и принесение в жертву цыплят – интересное смешение индейских традиций с католической верой. Надо всем витает сильный запах копала — традиционного благовония для воскурений.

По направлению к местному кладбищу вы увидите еще одну Католическую Церковь, которая называется Голгофа или Кальварио. Много лет эта церковь была закрыта для посещения туристами и даже для ладинов. В нее могли подниматься только местные жители Майя. Внутри этой церкви, в маленькой, темной комнатке сидит Чучхау (в переводе с языка киче – мать и отец) или местный шаман. Все жители Чичикастенанго приходят к нему, чтобы узнать будущее или причину той или иной болезни.

Если вы еще хотите посмотреть на капище Майя, то поднимитесь на священный холм Паскуаль – Абах. Там стоят несколько камней и идол с каменным лицом – Паскуаль Абах. Говорят, что ему уже несколько тысяч лет. Местные жители регулярно приносят курения, еду, сигареты, цветы, спиртные напитки, кока-колу, а иногда и куриц в жертвоприношение, в благодарность и надежду на продолжение жизни.

А в Диас-де-Лос-Муэртос («день мертвых») все жители города собираются на кладбище, чтобы помянуть своих предков. Как утверждают местные этнографы, нигде более в стране не найти столь хорошо сохранившихся обрядов майя, как в Чичикастенанго. И это неудивительно — в церкви Санто-Томас хранится копия древней книги Пополь-Вух («Священная книга творения» или «Книга совета», в более широком смысле — «Книга народа»), содержащая всю систему индейской космографии и истории.

Знакомство с книгой раскрывает тайны мироздания в понимании майя, в основе которого стояли одни лишь Создательница и Творец — Тепеу и Кукумац — Великая мать и Великий отец, которые находились в бесконечных водах единого Океана. Поневоле задумываешься и о творцах Библии, Корана и других учений – как люди, не зная и даже не подозревая о существовании друг друга, пытались понять и объяснить, во многом еще неясные и сейчас, проблемы мироздания и происхождения Живого мира.
Городской Региональный музей содержит обширную коллекцию археологических предметов.

От Гватемалы (столицы) сюда можно добраться за 2-3 часа (140 километров). Ежегодно 13-21 декабря в Чичикастенанго проходит красочный фестиваль Сан-Томас (День святого апостола Фомы).

Хотите там побывать? Для получения дополнительной информации Вы можете позвонить по телефону +7(495)7208995, написать ooocrazytravel@gmail.comлибо заполнить данную форму,с Вами свяжутся в ближайшее время.

Сообщение
  1. (обязательно)
  2. (обязательно)
  3. (корректный email)
 

cforms contact form by delicious:days

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Рекомендую к прочтению